6 ЭТАПОВ СОЗДАНИЯ ТКАНИ ИЗ НАТУРАЛЬНОГО ШЕЛКА

[1 ЭТАП]

Мастеру нужно сделать определённое количество мотков — это зависит от требуемых ширины, длины и плотности ткани.
Начиная с нижнего "этажа", мастер вращает давру круг за кругом натягивая на неё нити в пучке.
Для плотных тканей иногда на этаже собирают до 100 оборотов пучка.
Процесс, с которого начинается ручное ткачество — СНОВКА.
На специальной раме, которая называется ДАВРА, мастер ДАВРАКАШ собирает нити шелка в мотки, которые дальше передадут художнику для нанесения рисунка.

[2 ЭТАП]

Все наши орнаменты — симметричны относительно центра. Это связано с технологией рисунка и окрашивания шёлка.
Собранные в мотки и перевязанные нити натягивают на раму —  в процесс включается художник.
Карандашом из глины или угля он начинает наносить на мотки будущий орнамент. И он же отмечает, какие части рисунка в какой оттенок окрашивать.
Художник рисует на шёлке только половину принта. вторая половина появится, когда после окрашивания мотки разберут на две части.

[3 ЭТАП]

Красильщик обвязывает все нити в тех местах, которые по рисунку НЕ должны быть окрашены. Свободными остаются те куски, которые будут окрашиваться в нужный оттенок.
После нанесения рисунка нити передаются от художника к красильщику. Окраска происходит по старинной технологии "абрбанд". в переводе с персидского это означает "обвязанное облако".
Чем больше цветов, чем тоньше линии, тем сложнее идёт процесс окрашивания.
Наличие СКАТА на шёлке — это гарантия ручного окрашивания и ткачества. При нанесении принта на сотканное полотно методом печати такой полосы не бывает.
Потом, после окраски, обмотка разматывается, и всё начинается сначала — под следующий тон обвязка идёт заново. И так столько раз, сколько цветов сочетается в данном орнаменте. От светлых тонов к тёмным.
Там, где мотки шёлка соприкасаются с рамой при работе художника, делается ещё одна тонкая обвязка. Под ней шёлк не будет окрашиваться ни в какой цвет, полоска останется белой. В дальнейшем, при ткачестве, на ткани появится тонкая белая полоса — СКАТ. По ней будет выравниваться каждый паттерн рисунка.

[4 ЭТАП]

На четвёртом этапе мотки ниток разделяют пополам и раскладывают в определённом порядке, так, чтобы получить целостный узор.

[5 ЭТАП]

Представьте себе пластину с кучей игольных ушек — чтобы узор соответствовал рисунку, для каждой нити из окрашенного мотка существует своё точное месторасположение, обеспечиваемое именно игольным ушком на бердо. Ширина бердо определяется шириной требуемого полотна шёлка.
Следующий мастер, которому передают нити — ГУЛЯВАРДОР. Для начала он разделяет общее количество нитей на число педалей у ткацкого станка.
Для нашего шёлка используют станки с двумя или тремя педалями. Затем ГУЛЯВАРДОР протягивает КАЖДУЮ нить через специальное приспособление — БЕРДО.

[6 ЭТАП]

Именно таким образом на нашем шёлке появляется ворс, который дарит вам столько приятных ощущений при касании к изделию.
После того, как соткано и снято со станка шёлковое полотно, мы тщательно проверяем его качество.
После протяжки нитей через бердо их устанавливают на ткацкий станок. Первые 20-30 сантиметров на шёлковом полотне идут в брак, мы их отрезаем. На этом отрезке узор ещё не виден, идёт настройка и натяжение шёлковых нитей, для того, чтобы они точно попадали в ритм орнамента.
И только после этого на полотне начинает проявляться узор, таким, каким его нарисовал художник.
При ткачестве используют специальные металлические спицы, вставляя их поперёк полотна. После того, как соткан определённый отрезок, ткачиха останавливает станок и техническим ножом делает разрез по нитям, натянутым на спицах.